Создание своего сайта, блога
В самом начале деятельности в интернете у некоторых окружающих возникает мнение, что мол чем это занят человек в интернете? И что за ерундой он занимается? Но это только вначале происходит так. А упорный и настойчивый человек достигнет своей цели в сайтосоздании и заработках в сети
Блоггинг становится в интернете все более популярным явлением, сейчас уже редко можно встретить пользователя, не имеющего своего персонального виртуального дневника. Не то чтобы это было первопричиной их распространения, скорее логичным следствием освоения и коммерциализации интернет-просторов, но немаловажную роль тут играет и тот факт, что на блоге можно еще и денег заработать.
А если такой цели нет – все равно интересно знать, что ваши мысли может кто-то читать, быть с ними согласным или несогласным, а может, ваш взгляд на некоторые вещи поможет кому-то изменить свою жизнь в лучшую сторону и стать чуточку добрее.
Но в любом случае, прежде чем испытать все прелести наличия собственного интернет-дневника, его нужно создать. Можно купить для этих целей доменное имя и найти хостинг, но при дефиците свободных средств или просто нежелании их вкладывать в виртуальность, можно воспользоваться множеством из бесплатных площадок – в этом плане Интернет давно пошел навстречу своим пользователям – количество ресурсов, позволяющих зарегистрированному пользователю создать свой личный блог на их «территории» (совершенно бесплатно), исчисляется сотнями.
Что лучше? Зависит от уровня знаний веб-технологий и направленности всего мероприятия на зарабатывание денег. Бесплатный вариант более интересен начинающим блоггерам, желающим просто попробовать, что же это такое и отодвигающим его монетизацию на задний план.
Тут не нужно знать никаких языков программирования, предлагаемые хостерами шаблоны достаточно просты, понятны на интуитивном уровне, наполнение такого блога не составит никаких проблем даже для новичка в сети. Платный хорош тем, что здесь вы сам себе хозяин, оформление блога не втиснуто в рамки набора имеющихся макетов, да и если возникнет желание заработать – биржи ссылок куда более охотно работают с доменными именами первого уровня, место для размещения рекламы вы будете выбирать сами и процесс можно будет автоматизировать.
Итак, место выбрано. Теперь надо определиться с тематикой блога. Она зависит не только от ваших личных предпочтений, но и от ваших будущих планов на эту страничку – например, с монетизацией блога, посвященного проблемам преломления света в вишневом компоте, могут возникнуть определенные проблемы, связанные с очень уж узкой направленностью и специфичностью целевой аудитории.
Но если цель состоит лишь в поиске единомышленников – что ж, устраиваемся поудобнее, берем стакан с компотом и описываем все, что в нем видим – как знать, возможно, когда-нибудь вы сможете собрать свой клуб по интересам.
Но если единомышленников хочется побольше – подумайте, вдруг вас интересуют еще какие-нибудь темы, составьте их список и сравните его с результатами сервисов, предоставляющих статистику ключевых слов, используемых пользователями сети наиболее часто.
Есть совпадения? Прекрасно, значит, при правильном выборе темы и при правильном подходе аудитория вашего блога может стать весьма значительной. Конечно, не забывайте при этом о конкуренции – создав блог о пресловутых пластиковых окнах, вы рискуете всегда оставаться в тени монстров.
Что имеется ввиду под правильным подходом? Чтобы люди вас узнали, надо сделать себе имя, а в применении к Интернету – быть в результате выдачи поисковиков. Для этого блог надо наполнять с первых дней его жизни. Оптимально – по одной статье на выбранную тему в день (сам факт обновления материала непременно будет отмечен).
Кроме этого, нелишним будет и нарастить ссылочную массу, то есть увеличить количество ссылок на ваш блог, располагающихся на сторонних ресурсах. Самый простой способ – регистрация во всевозможных каталогах и на рейтинговых сайтах. Основных всего лишь два – Яндекс-каталог и каталог DMOZ от Google, это для продвижения блога просто необходимо.
Но в общем и целом – чем больше, тем лучше. Кстати, если нет ни времени ни желания, но есть деньги – найдутся люди, которые сделают это за вас. Можно также не брезговать размещением рекламы на досках бесплатных объявлений – таковых в сети достаточно.
И помните – не отчаивайтесь и не бросайте начатое, если первые два-три месяца посетителей у вас будет мало или не будет вообще. Популяризация своего дневника – процесс куда более медленный, чем его наполнение, тут придется запастись терпением.